Идеи Скиннера

Психология (учебно-методическое пособие) Одной из центральных идей Скиннера является стремление понять причины поведения и научиться ими управлять . В этом плане он полностью разделяет разработанные Уотсоном и Торндайком взгляды .Однако от констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением , а по этому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик …

Трансперсональная психология

Психология (учебно-методическое пособие) Если же человек не выходит на уровень самоактуализации, это означает «блокировку» потребности более низкого уровня. Одной из основ гуманистической психологии стало философское течение экзистенциализма с его ориентированностью на проблемы и трудности личностного выбора и ответственности в определении смысла существования.

Леонтьев

Психология (учебно-методическое пособие) В 1930 г. Леонтьев уезжает из Москвы в Харьков (тогдашнюю столицу Украины) и создает собственную научную школу, центральной для которой становится понятие не о знаке (слове), а о практическом действии. В зависимости от этого действия становятся речь и речевое общение, память восприятие и другие процессы. В этот же период, ключевой для Леонтьева, …

Психология (учебно-методическое пособие)

Психология (учебно-методическое пособие) Введение Психология (учебно-методическое пособие)В современных условиях возрастает значимость психологического фактора в процессе совершенствования профессионального мастерства государственных служащих, повышения эффективности работы государственной службы в целом. Государственная служба нуждается в квалифицированных специалистах-психологах, которые могут обеспечить психологическую поддержку государственных служащих в разрешении их профессиональных и личностных проблем, задействовать психологические факторы повышения эффективности их деятельности, создания …

Трактат «О душе»

Психология (учебно-методическое пособие) Трактат «О душе» — одно из важнейших произведений Аристотеля — содержит в себе целый ряд материалистических положений и глубоких высказываний о процессе высказывания Составление трактата в целом относится по времени преподавательской деятельности Аристотеля в Ликее в Афинах (335 — 315 гг.).

Пассивное и действующее начало в душе

Психология (учебно-методическое пособие) Непричастность мысли страданию не одинакова со свойствами чувственных восприятию. Двоякое понимание возможности в приложении к уму: возможность до получения знания, возможность знания уже приобретенной. Сущность предмета и самый предмет, будучи различны познаются разными способностями. Затруднения в связи с вопросом об умозрительном знании: «при такого рода познании человек различает или другою способностью или …

Разум

Психология (учебно-методическое пособие) «Душа является как бы рукою: как рука есть орудие орудий, так и разум есть форма форм, а ощущение — форма всего ощущаемого». И далее: «Так как, по-видимому, не существует предмета, который существовал бы независимо от чувственно воспринимаемой величины, то предметы мысли находятся в чувственно достигаемых формах; сюда относится и то, что называется …

Учение о формировании характера

Психология (учебно-методическое пособие) Тем самым в психологию вводилась в качестве важнейшего объяснительного принципа идея развития. Функции души располагались в виде «лестницы форм», где из низшей и на её основе возникает функция более высокого уровня. (Вслед за вегетативной формируется способность ощущать, из которой развивается способность мыслить).

Работы Бехтерева

Психология (учебно-методическое пособие) Морфологические работы Бехтерева посвящены вопросам строения всех отделов центральной нервной системы: спинного, продолговатого, промежуточного мозга, больших полушарий головного мозга. Бехтерев значительно расширил сведения о про­водящих путях и строении нервных центров. Он впервые описал ряд неизвестных до него нервных пучков (проводящих путей) и клеточных образований (ядер). Так, им описано клеточное скопление, находящееся снаружи …

ХАРАКТЕР

Психология (учебно-методическое пособие) В своих дальнейших работах – “психология научения”,”основы научения ”- Торндайк заметил понятие об ассоциации понятием о “коннексии”(связи), сосредоточившись на зависимости тех связей, которые лежат в основаннии научения от таких факторов, как поощрение и наказание.