Идеи Скиннера

Психология (учебно-методическое пособие) Одной из центральных идей Скиннера является стремление понять причины поведения и научиться ими управлять . В этом плане он полностью разделяет разработанные Уотсоном и Торндайком взгляды .Однако от констатации Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением , а по этому в психологию он вошел в первую очередь как теоретик …

Трансперсональная психология

Психология (учебно-методическое пособие) Если же человек не выходит на уровень самоактуализации, это означает «блокировку» потребности более низкого уровня. Одной из основ гуманистической психологии стало философское течение экзистенциализма с его ориентированностью на проблемы и трудности личностного выбора и ответственности в определении смысла существования.

Психология (учебно-методическое пособие)

Психология (учебно-методическое пособие) Введение Психология (учебно-методическое пособие)В современных условиях возрастает значимость психологического фактора в процессе совершенствования профессионального мастерства государственных служащих, повышения эффективности работы государственной службы в целом. Государственная служба нуждается в квалифицированных специалистах-психологах, которые могут обеспечить психологическую поддержку государственных служащих в разрешении их профессиональных и личностных проблем, задействовать психологические факторы повышения эффективности их деятельности, создания …

Трактат «О душе»

Психология (учебно-методическое пособие) Трактат «О душе» — одно из важнейших произведений Аристотеля — содержит в себе целый ряд материалистических положений и глубоких высказываний о процессе высказывания Составление трактата в целом относится по времени преподавательской деятельности Аристотеля в Ликее в Афинах (335 — 315 гг.).

Пассивное и действующее начало в душе

Психология (учебно-методическое пособие) Непричастность мысли страданию не одинакова со свойствами чувственных восприятию. Двоякое понимание возможности в приложении к уму: возможность до получения знания, возможность знания уже приобретенной. Сущность предмета и самый предмет, будучи различны познаются разными способностями. Затруднения в связи с вопросом об умозрительном знании: «при такого рода познании человек различает или другою способностью или …

Разум

Психология (учебно-методическое пособие) «Душа является как бы рукою: как рука есть орудие орудий, так и разум есть форма форм, а ощущение — форма всего ощущаемого». И далее: «Так как, по-видимому, не существует предмета, который существовал бы независимо от чувственно воспринимаемой величины, то предметы мысли находятся в чувственно достигаемых формах; сюда относится и то, что называется …

Учение о формировании характера

Психология (учебно-методическое пособие) Тем самым в психологию вводилась в качестве важнейшего объяснительного принципа идея развития. Функции души располагались в виде «лестницы форм», где из низшей и на её основе возникает функция более высокого уровня. (Вслед за вегетативной формируется способность ощущать, из которой развивается способность мыслить).

Работы Бехтерева

Психология (учебно-методическое пособие) Морфологические работы Бехтерева посвящены вопросам строения всех отделов центральной нервной системы: спинного, продолговатого, промежуточного мозга, больших полушарий головного мозга. Бехтерев значительно расширил сведения о про­водящих путях и строении нервных центров. Он впервые описал ряд неизвестных до него нервных пучков (проводящих путей) и клеточных образований (ядер). Так, им описано клеточное скопление, находящееся снаружи …

ХАРАКТЕР

Психология (учебно-методическое пособие) В своих дальнейших работах – “психология научения”,”основы научения ”- Торндайк заметил понятие об ассоциации понятием о “коннексии”(связи), сосредоточившись на зависимости тех связей, которые лежат в основаннии научения от таких факторов, как поощрение и наказание.

Психоаналитическое движение

Психология (учебно-методическое пособие) Психоаналитическое движение: динамика психических структур. К. Юнг (1875-1961) и А. Адлер (1870-1937). Открыв объективную психодинамику и психоэнергетику мотивов поведения личности, скрытую «за кулисами» ее сознания Фрейд преобразовал понимание предмета психологии. Он показал роль мотивационных факторов как объективных, независимых от того, что шепчет ему голос самосознания, регуляторов поведения.